Школа FL Studio

Уроки и секреты Fruity Loops

uElite Design

Пятница, 03.05.2024, 08:35
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

Мой профиль
Выход


Начало работы в FL. Интерфейс и возможности (1 часть)


     Fruity Loops представляется самодостаточной виртуальной студией, ориентированной на использование программных обработок, эффектов, инструментов. Хотя FL дает вводить в своих проектах внешние MIDI-устройства, это не решающее. Чтобы стать создавать музыку, необходим только компьютер и FL Studio. В принципе, не нужна даже MIDI-клавиатура, не говаривая уже о внешних синтезаторах. Во фруктах допускается использовать вместо MIDI- клавиатуры обыкновенную клавиатуру PC, игровой джойстик в качестве MIDI-контроллера. А виртуальные инструменты заменят собой аппаратные синтезаторы и сэмплеры.
      Первое, что попадает на глаза при первом знакомстве с Фруктами, — крайне отличающийся от приложений Windows интерфейс пользователя. Окна, кнопки, полосы прокрутки, текстовые поля, списки, панели инструментов — все элементы программы имеют свой дизайн.
      Основные элементы интерфейса пользователя Fruity Loops:
- вращающиеся и ползунковые регуляторы;
- числовые поля (для изменения значения в таком поле следует захватить его мышью и перемещать ее, не отпуская левой кнопки);
- кнопки-переключатели с подсветкой, подсветка индицирует вкючение режима (одно нажатие — включение режима, повторное нажатие — выключение режима).
 

Интерфейс FL

     Фрукты также дают возможность подключать к проекту другие музыкальные приложения по протоколу ReWire. Также секвенсер FL Studio может сама подключаться к другим приложениям в качестве приложения-клиента ReWire.
     Fruity Loops позволяет использовать в проектах плагины VST. Кроме того, FL Studio может использоваться в качестве плагина VST и DX в других музыкальных приложениях. Фрукты позволяют использовать в своих проектах звуковые файлы самых различных форматов, записывать в аудио файлы сигнал от любых доступных источников (как от внешних, так и от заданных модулей собственного микшера).
     FL Studio управляет разными виртуальными синтезаторами по MIDI протоколу. Однако этот факт неочевиден и неопытному musicmaker'у может показаться, что в проектах Фруктов не присутствует MIDI-инфа. Поэтому FL Studio считают более простой для освоения виртуальной студией по сравнению с такими приложениями, как Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase, Emagic Logic и др. На самом же деле программа Fruity Loops ничуть не проще. Просто она немного другая, и в ней используется иной алгоритм организации пользовательского интерфейса и управления.

     Основы програмы:
     Если раньше вы долго работали с другими музыкальными приложениеми, то интерфейс Fruity Loops покажется вам обыденным. Но не все как кажется. Можно прощелкать кнопками мыши несколько часов, но уверенности в том, что прога освоена целиком, уж точно не возникнет! В руководство по Fruity Loops придется заглянуть однозначно. Изучить программу Fruity Loops очень просто, но для того, чтобы сделать это быстро, следует усвоить основные понятия, которые приведенные в статье ниже. Для них сложно подобрать какие-либо аналоги, существующие в музыке или технике. Это просто некие объекты, элементы логики программы, которые следует принимать такими, какие они есть.

Паттерн (pattern) — базовый логический элемент проекта Fruity Loops. Паттерн представляет собою последовательность нескольких запрограммированных шагов. Редактирование паттернов осуществляется в пошаговом сэквенсоре (окно Step sequencer). Каждому шагу соответствует своя кнопка. Если эта кнопка включена, то на соответствующем шаге аудио будет воспроизводиться. Если кнопка выключена — на данном шаге аудио воспроизводиться не будет. Если звук мелодический, то для него можно задать нужную ноту. Кроме того, для каждого шага паттерна можно задать целый ряд параметров и настроек, определяющих высоту тона и тембр звука. Всего в проекте может быть максимум 999 паттернов но этого как правило достаточно. И тут же возникает вопрос: чем будет воспроизводиться звук, запрограммированный на таком-то шаге паттерна? - Воспроизведением звука занимаются генераторы.

Генератор FL

Генератор (generator) — любой источник звука: виртуальный синтезатор/сэмплер, драм-машина или просто отдельный семпл (WAV-файл или др.). При воспроизведении паттерна запрограммированная последовательность шагов передается соответствующему генератору. Генератор получает эти команды и воспроизводит нужные звуки с заданной высотой тона. В своем проекте вы можете использовать любое количество генераторов. Каждому генератору соответствует свой отдельный канал.

Генератор FL

Канал (channel) обеспечивает передачу управляющей информации определённому генератору и передачу синтезированного сигнала от генератора в микшер Fruity Loops. При добавлении нового генератора в проект создается соответствующий ему канал. Для каждого канала можно задать панораму, громкость и другие параметры синтеза. Добавление и удаление каналов и смена соответствующих им генераторов производятся в пошаговом сэквенсоре. Основным элементом окна Step sequencer является матрица из кнопок: каждый горизонтальный ряд (строка) кнопок соответствует одному каналу, каждый вертикальный ряд (столбец) кнопок соответствует определенному шагу сэквенсора.

Канал в FL

     Можно подумать, что в разных паттернах могут использоваться разные генераторы и, соответственно, разные каналы, но увы это не так. В разных паттернах могут быть запрограммированы разные последовательности звуков. Однако количество и состав генераторов и каналов являются общими для всех паттернов. Следует отметить, что программировать последовательности звуков с помощью кнопок не всегда удобно. Например последовательности мелодических звуков удобнее редактировать в окне-редакторе отпечатков клавиш (Piano roll).

Piano Roll в FL

     Данный редактор
является своеобразной "надстройкой" над пошаговым сэквенсором. Допустим, что вы добавили в проект нужные генераторы, запрограммировали нужные паттерны. Дальше работа над композицией будет идти в двум на правлениях:
Первое направление — формирование композиции в окне Playlist (редактор композиции). Тут вы будете собирать композицию из паттернов, подобно укладке кирпичиков. Редактор композиции Является неким координатным полем, подобным полю в игре "морской бой". Горизонтальная ось — ось музыкального времени, измеряемого в тактах:долях:тиках. Длина паттерна кратна целому количеству тактов. Вертикальная ось — ось паттернов, отличаемых друг от друга по номерам. Например, если в клетке с координатами 7:01:000 х Pattern 10 нарисовать квадратик (или кирпичик), то это будет означать, что, начиная с седьмого такта композиции, будет воспроизводиться десятый паттерн.
     В окне редактора композиции имеется секция, предназначенная для размещения аудиоклипов. То есть свою композицию вы можете собирать не только из кирпичиков-паттернов, но и из сэмплов (включая вокал и любых других звуков). Для записи и редактирования сэмплов в Fruity Loops имеется редактор WaveEditor.
     В Fruity Loops есть два режима редактирования материала проекта: PAT (от pattern) и SONG (песня). В режиме PAT все в Fruity Loops подчинено задаче редактирования текущего паттерна (в частности, воспроизводиться будет не весь проект, а только текущий активный паттерн). В режиме SONG (от song — песня) выполняется редактирование композиции в целом.



     Второе направление работы над проектом — редактирование звука, синтезируемого генераторами, и обработка его эффектами. Для этого в Fruity Loops есть микшер (окно Mixer), который можно считать аналогом настоящих аналоговых микшеров. Каждый из каналов можно подключить к одной из 64 линеек микшера (несколько каналов могут быть подключены к одной и той же линейке). По умолчанию сигналы всех генераторов выводятся на мастер-секцию (master) микшера. Для каждой линейки микшера доступны: регулировка громкости и панорамы, трехполосный параметрический эквалайзер, регуляторы посылов сигнала на эффекты параллельного действия, слоты для подключения эффектов в режиме вставки.
     Возможно, Fruity Loops — первая музыкальная программа, освоенная вами в таком случае, вы не знакомы с еще одним важным понятием — указатель текущей позиции. Указатель текущей позиции виден во всех окнах Fruity Loops, где присутствует временная координата. Визуально он представляет собой треугольник и вертикальную светлую полосу. В режиме воспроизведения/записи указатель перемещается, отмечая те события, которые воспроизводятся или записываются в данный момент. В режиме паузы указатель отмечает ту позицию, с которой начнется воспроизведение/запись. Перемещать указатель текущей позиции можно разными способами. При сведении композиции в Fruity Loops имеет смысл использовать функцию автоматизации: вы можете записывать манипуляции с параметрами синтеза, выполняемые во время воспроизведения отдельного паттерна или всей композиции, и редактировать их в удобной графической форме. При воспроизведении данных автоматизации виртуальные регуляторы будут "поворачиватся" уже без вашей помощи, по заданной записи.

Меню сайта


Статьи:


Видеоуроки:


Полезное:

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Помог ли вам этот сайт
Всего ответов: 689
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0